Открыть продуктовый магазин может как общество с ограниченной ответственностью, так и индивидуальный предприниматель. Однако есть некоторая разница.
Выбор кода ОКВЭД
Индивидуальный предприниматель и ООО могут осуществлять деятельность только по тем направлениям, которые указаны в регистрационных документах. Эти направления обозначаются в том числе кодами ОКВЭД.
Общий код для продуктовых магазинов — 47.11. Этот код включает розничную торговлю табачными изделиями и напитками. Однако для специализированных магазинов могут потребоваться другие коды - например, для торговли мясом и мясопродуктами продуктами необходимо указывать код 47.22, а для торговли рыбой и рыбными продуктами — 47.23.
Выбор системы налогообложения
Выбор системы налогообложения чрезвычайно важен, потому что от этого зависит, сколько налогов вы будете платить. Если своевременно не выбрать систему налогообложения и не подать заявление в налоговую, налоговая служба зарегистрирует вас по общей системе налогообложения, самой сложной и наименее выгодной для небольших компаний. Поэтому при открытии продуктового магазина предпринимателю или организации лучше выбрать один из специальных налоговых режимов — УСН или ПСН
Подача документов
Для открытия ИП необходимо подать:
Для регистрации ООО необходимо подать:
Выбор помещения критично важен, потому что он влияет не только на формат магазина, но также и на его будущую работу. При выборе помещения учитывайте основные потоки потенциальных покупателей, которые проходят рядом с этим зданием и видимость вашего магазина в потоке
Бывает и так, что поток проходит буквально в 20 метрах, а магазин не получает из него практически ничего. Люди просто не видят. Поэтому перед заключением договора аренды стоит потратить несколько дней на анализ того, сколько людей каждый день будет проходить мимо вашего магазина и куда они будут смотреть.
Есть маленькие хитрости, которые стоит учитывать при выборе помещения.
1. Ступеньки. Считается, что каждая ступенька снижает выручку общепита примерно на 10%. Для продуктовых магазинов этот показатель работает не так строго. Однако, если к вашему магазину ведёт несколько ступенек, они, скорее всего, заметно снизят количество покупателей. Продуктовый магазин на втором этаже вообще не имеет шансов на выживание
2. Наличие стеклянной витрины. Большая стеклянная витрина, в которой вы можете разместить неоновую вывеску или другую наружную рекламу, привлечёт к вам большое количество покупателей, а это важно.
3. Наличие места для парковки. Место для парковки гарантирует, что рядом с вашим магазином есть где припарковаться; к вам будут не только приходить, но и приезжать. Если при этом вы сможете организовать выезд из магазина с тележкой к месту парковки, вы получите больше клиентов с большим чеком.
Какие требования предъявляются к помещениям для продуктовых магазинов?
Разные проверяющие организации предъявляют разные требования. Так, пожарная служба потребует:
Подробные требования по пожарной безопасности описаны в постановлении правительства № 1479.
Санитарная эпидемиологическая станция потребует:
Подробные требования, которые санстанция предъявляет к продуктовым магазинам, представлены в СП 2.3.6.3668-20.
Кроме того, в каждом магазине необходимо оборудовать уголок потребителя, где должны быть представлены
Выбор продавцов, завмага и других сотрудников для магазина – это тема для отдельного и очень долгого материала. Поговорим лишь о том, какие требования предъявляет закон.
1. Предприниматель должен зарегистрироваться в социальном фонде в течение месяца после найма первого работника и выплачивать за работников все необходимые социальные взносы. Юридические лица ставят на учёт ФСС при регистрации.
2. Сотрудники в штат должны наниматься в соответствии с трудовым договором и оформлением медицинских книжек.
3. Сведения о работниках должны передаваться в ПФР.
4. В магазине необходимо разработать порядок охраны труда, провести оценку рабочих условий, завести соответствующие журналы и инструкции, проводить инструктажи.
Следует также помнить, что все товары должны реализовываться в соответствии со сроками годности. Непроданные товары с истёкшими сроками годности должны быть утилизированы в соответствии с санитарными нормами или возвращены поставщикам.
Одним из вариантов оформления интерьеров, который нечасто используют владельцы торговых магазинов, может быть неоновая реклама. Это могут быть неоновые надписи или вывески с изображением продуктов в отделах, либо забавные надписи на стенах. В этом мы можем вам помочь. Neon Bar занимается производством неоновых вывесок, в том числе и для магазинов. У нас можно купить как готовые неоновые вывески со стандартными надписями и изображениями, так и сделать неоновую вывеску на заказ.
Если у вас есть эксклюзивный ассортимент или акции, которые способны привлечь покупателей издалека, при помощи рекламы в транспорте или местных группах в социальных сетях.