Нужна ли неоновая вывеска садовому центру?
Компания Neon Bar занимается изготовлением неоновых вывесок на заказ, и, конечно, в статье с таким вопросом в названии, размещенной на нашем сайте, вы наверняка ожидаете увидеть, утвердительный ответ и какое-то его обоснование. Но ничего этого не будет, потому что неоновая вывеска садовому центру не очень нужна.
Почему?
Выделить вход при помощи вывески из гибкого неона - вполне разумная идея
Выделить вход при помощи вывески из гибкого неона - вполне разумная идея
Основная функция любой рекламной вывески – привлечение внимания прохожих, улучшение узнаваемости клиентов и повышение продаж. Это очень важно, если вы открываете кафе, парикмахерскую или магазин, фасад которого никак не выделяется на общем фоне. Если не разместить вывеску над входом в магазин одежды, многие не заметят его, проходя мимо каждый день в течение многих лет. В этом случае неоновая вывеска незаменима, это один из лучших вариантов. Она очень яркая, привлекает внимание издалека, и при правильном размещении не оставляет случайным прохожим никакой возможности не заметить ваше заведение.

Разумеется, это не значит, что случайные прохожие увидят вывеску и сразу же и что-то купят. Однако, когда им понадобится покрасить волосы, купить аквариум или просто выпить чашку кофе, они вполне возможно вспомнят о вашем заведении и зайдут к вам. Все остальное будет зависеть от вас.

Казалось бы, разве с садовыми центрами все иначе? Разве неоновая вывеска не может привлекать внимание прохожих к садовому центру так же, как и кафе и салоны красоты?
С садовыми центрами все иначе

Основной товар садового центра – посадочный материал. Посадочный материал занимает огромные площади и, как правило, размещается на открытом воздухе. Именно поэтому не заметить садовый центр даже среднего размера, проходя мимо него, невозможно. Сам товар работает лучше всякой вывески. Вывеска только помогает брендированию, если это нужно.

Садовый центр и без вывески видно издалека
Садовый центр и без вывески видно издалека
Впрочем, нужно это далеко не всегда, потому что очень редко бывает так, чтобы рядом располагалось даже два садовых центра. Как правило, они расположены далеко друг от друга, и даже случайный покупатель (а таких мало) не предпочтет конкурента из-за недостаточно эффектной вывески.

Отстройка от конкурентов  в этом бизнесе реализуется не на уровне вывески над входом, а на уровне построения ассортиментной матрицы и позиционировании садового центра. Поэтому новая вывеска в данном случае ничем не лучше любой другой, а можно обойтись вообще без вывески - достаточно информационной таблички.
Но неоновая вывеска все же может быть полезна

Вывески могут быть вполне полезны при большой площади магазинов как элементы навигации. Если вы когда-нибудь были в большом центре садовом центре, то наверняка видели людей, которые бегали по контейнерной площадке в поисках того, что им нужно.

В большом садовом центре можно заблудиться, и неоновые вывески могут упростить навигацию
В большом садовом центре можно заблудиться, и неоновые вывески могут упростить навигацию
Придумать интуитивно понятное размещение растений в садовом центре невозможно, а просто увидеть нужные ему горшочки покупатель часто не может. Искомая секция вполне может быть закрыта другой, с более высокорастущими растениями, или находиться за каким-нибудь садовым инвентарем.  В итоге суета, потеря времени и постоянные обращения к консультантам, которые в сезон и так ничего не успевают.

Жизнь покупателя станет намного проще, если вы будете использовать навигационные неоновые вывески с надписями, соответствующими категориям товаров - злаки, многолетники, плодовые деревья, хвойные и так далее. Разместите такие неоновые  надписи над секциями в вашем садовом центре, и покупатели намного быстрее найдут то, что им нужно. Это значит, что оборачиваемость у вас вырастет, а затраты на обслуживание одного покупателя снизятся. Кроме того, такие вывески в сочетании со стройными рядами контейнеров на площадке позволяют получить весьма привлекательные фотографии, которые затем появятся  в социальных сетях — как в вашей группе, так и в аккаунтах конкретных пользователей. А вот это уже достаточно эффективный инструмент маркетинга, в том числе для садовых центров.