В Госдуму повторно внесли законопроект о запрете на монополии на рынке наружной рекламы
Сегодня в Госдуму в очередной раз был внесён законопроект, направленный на противодействие монополизации российского рынка наружной рекламы. Авторы законопроекта, помимо всего прочего, предлагают установить максимальную долю, которую может занимать владелец рекламных конструкций на территории муниципальных образований, в том числе городских округов.

В соответствии с документом, она не должна превышать 35%, за исключением некоторых случаев, когда установлено до 10 рекламных конструкций. Законопроект уже опубликован в электронной базе Госдумы.
Рекламные конструкции в Москве
Инициативу внёс в нижнюю палату парламента председатель Комитета Госдумы по защите конкуренции Валерий Гартунг и депутаты Андрей Кузнецов и Ирина Филатова. Авторы проекта отметили, что с 2013 года на рынке наружной рекламы отмечается скрытая монополизация, связанная с концентрацией прав на установку рекламных конструкций в руках немногочисленных участников рынка. При этом предпосылки к возможной монополизации создаются в том числе с участием должностных лиц.

Авторы законопроекта привели пример, когда на проведённых в 2013 году московских аукционах по размещению рекламных конструкций все конструкции были разбиты всего на 10 больших лотов, что искусственно ограничило количество возможных держателец таких конструкций. В итоге вместо работавших ранее нескольких десятков участников могло остаться меньше десяти компаний. Сейчас сетями рекламных конструкций, которые устанавливаются на принадлежащих Москве земельных участках, фактически владеют меньше восьми операторов.

Принимая во внимание возможную монополизацию, законодатели предлагают запретить ограничение конкуренции между участниками торгов, в том числе и путём укрупнения лотов. Если документ будет принят, он вступит в силу 1 марта 2025 года.
Напомним, аналогичный по сути закон уже вносился в Госдуму в начале текущего года и был отозван в апреле 2024. Он предполагал ограничить долю рекламных конструкций, которые использует один оператор, до 35%.
В Госдуму повторно внесли законопроект о запрете на монополии на рынке наружной рекламы
Напомним, аналогичный по сути закон уже вносился в Госдуму в начале текущего года и был отозван в апреле 2024. Он предполагал ограничить долю рекламных конструкций, которые использует один оператор, до 35%.

Затрагивает ли эта ситуация владельцев неоновых вывесок и индустрию по производству неоновых вывесок в целом?

Нет. Закон о борьбе с монополизацией рекламного рынка наружной рекламы и сама монополизация рынка никак не затрагивают индустрию неоновой рекламы, потому что эта реклама, как правило, не размещается на специально созданных конструкциях. Как правило, неоновую рекламу размещают на фасадах зданий в качестве вывесок или небольших рекламных щитов, а также внутри помещений.