Объём российского рынка рекламы за первый квартал 2024 года вырос до 190 миллиардов
Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России опубликовала пресс-релиз, посвящённый российскому рекламному рынку. Как стало известно, общий объём рекламного рынка за первый квартал 2024 года составил порядка 190 миллиардов рублей, что на 32% больше, чем за аналогичный период 2023 года.
При этом наибольший рост показали сегменты рекламы out of home, в том числе наружной рекламы. Этот рынок вырос на 42%. Рынок аудиорекламы вырос на 41%, видеорекламы — на 34%. Слабее всего росла реклама в издательском бизнесе, этот сегмент увеличился всего на 20%.
Важно отметить, что росли все региональные сегменты, а не только Москва. Объём регионального рекламного рынка без учёта Москвы по пяти сегментам распространения составил порядка 29 миллиардов рублей, что на 20% больше, чем в прошлом году.
Разумеется, рынок неоновых вывесок составляет очень малую часть довольно узкого сегмента наружной рекламы, а региональные объёмы продаж неоновых вывесок вообще крохотные. Вместе с тем мы заметили существенный рост в двух регионах. Намного чаще стали заказывать изготовление неоновых вывесок в Мурманске и Архангельске.
Такой рост не может не радовать российских представителей рекламной индустрии, как, впрочем, и их клиентов. Вместе с тем эксперты отмечают, что такой успешный старт 2024 года создаёт эффект высокой базы, поэтому существенно превысить его во втором квартале текущего года и в первом квартале 2025-го будет не так легко. Впрочем, многое зависит от макроэкономических показателей, которые в условиях текущей турбулентности трудно поддаются прогнозированию.