Объём российского рынка рекламы за первый квартал 2024 года вырос до 190 миллиардов

Объём российского рынка рекламы за первый квартал текущего года вырос до 190 миллиардов
Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России опубликовала пресс-релиз, посвящённый российскому рекламному рынку. Как стало известно, общий объём рекламного рынка за первый квартал 2024 года составил порядка 190 миллиардов рублей, что на 32% больше, чем за аналогичный период 2023 года.

При этом наибольший рост показали сегменты рекламы out of home, в том числе наружной рекламы. Этот рынок вырос на 42%. Рынок аудиорекламы вырос на 41%, видеорекламы — на 34%. Слабее всего росла реклама в издательском бизнесе, этот сегмент увеличился всего на 20%.

Важно отметить, что росли все региональные сегменты, а не только Москва. Объём регионального рекламного рынка без учёта Москвы по пяти сегментам распространения составил порядка 29 миллиардов рублей, что на 20% больше, чем в прошлом году.

Разумеется, рынок неоновых вывесок составляет очень малую часть довольно узкого сегмента наружной рекламы, а региональные объёмы продаж неоновых вывесок вообще крохотные. Вместе с тем мы заметили существенный рост в двух регионах. Намного чаще стали заказывать изготовление неоновых вывесок в Мурманске и Архангельске.

Такой рост не может не радовать российских представителей рекламной индустрии, как, впрочем, и их клиентов. Вместе с тем эксперты отмечают, что такой успешный старт 2024 года создаёт эффект высокой базы, поэтому существенно превысить его во втором квартале текущего года и в первом квартале 2025-го будет не так легко. Впрочем, многое зависит от макроэкономических показателей, которые в условиях текущей турбулентности трудно поддаются прогнозированию.